Общее: KIA SORENTO — полноценный внедорожник с внешностью кроссовера. Такой концепции придерживались создатели модели – южнокорейская компания
KIA MOTORS CO, находящаяся под патронажем HYUNDAI MOTOR CO.
KIA
SORENTO
построен на удлиненной на 75 мм базе своего предшественника-бестселлера
KIA Sportage. Премьера
KIA
SORENTO состоялась в 2002 году на ежегодной автомобильной выставке в Чикаго. На всех рынках сбыта
KIA
SORENTO продается под единым названием.
Кузов, экстерьер: По конструкции KIA SORENTO является классическим рамным внедорожником, поставляемым только с длиннобазным 5-дверным с кузовов. Габаритные размеры
KIA SORENTO (длина/ширина/высота, мм) – 4567/1857/1730. Внешность
KIA
SORENTO кардинально отличается от привычного облика внедорожников этой марки - мягкие, округлые линии, стильные фары головного света, интересная выштамповка на капоте автомобиля, плавно перетекающая в радиаторную решетку и довольно необычная линия боковых окон. Все это придает автомобилю солидный, но в тоже же время стремительный вид. Хотя создатели KIA
SORENTO явно оглядывались на дизайн Mercedes ML, и с Lexus
RX300, внешний облик KIA SORENTO обладает выраженной индивидуальностью. Увидев один раз, вряд ли впоследствии его перепутаешь с внедорожником другой фирмы - машина очень яркая, запоминающаяся. Следует также отметить, что текло задней двери
KIA
SORENTO можно открыть отдельно от самой двери, что весьма удобно в условиях городской тесноты.
Салон, интерьер: Салоны
KIA SORENTO
могут вмещать 5 либо 7 пассажиров, в дорогих комплектациях они отделаны кожей и пластиком «под дерево». Передняя панель KIA SORENTO выглядит вполне современно и эстетично, к качеству также нет особых претензий.
Вдобавок, на KIA SORENTO довольно интересная комбинация приборов и, помимо стандартного набора удобств, есть множество приятных мелочей: в перчаточном ящике предусмотрена дополнительная полочка, на потолке пристроены два очешника, под сиденьем пассажира
KIA SORENTO — выдвижной бокс. К организации водительского места претензий нет: удобные сиденья с полным набором регулировок, отличный регулируемый по высоте руль с подушкой безопасности, простая и наглядная приборная панель, хорошая обзорность, электроприводы стеклоподъемников и зеркал. Двигатель: Линейка двигателей состоит из двух бензиновых двигателей: шестицилиндрового
V6 объемом 3,5 литра, имеющего по 4 клапана на цилиндр (по 2 распредвала в каждой головке блока цилиндров) и выдающего около 200 л.с. мощности и около 300 н.м. крутящего момента, а также рядной четверки объемом 2,4 литра, также имеющей по 4 клапана на цилиндр и два распредвала. Мощность последней около 140 л.с., крутящий момент 192 н.м. (перечисленный бензиновые двигатели перестали устанавливать на
KIA SORENTO
после рестайлинга 2006 года. На смену им пришел V-образный шестицилиндровый двигатель объемом 3,3 литра мощность около 240 л.с.). Кроме того,
KIA
SORENTO комплектуется двумя четырехцилиндровыми дизельными моторами. Оба имеют по 4 клапана на цилиндр и по 2 распредвала, оснащены передовой системой непосредственного впрыска топлива Common Rail и электронной системой контроля
CRDI. Первый, объемом 2,9 литра, выдает мощность около 150 л.с. и 333 н.м. крутящего момента, второй объемом 2,5 литра выдает 140 л.с. мощности и 314 н.м. крутящего момента.
Подвеска, тормозная система: Задняя подвеска KIA SORENTO пружинная с неразъемным мостом, передняя – также пружинная, независимая, на двойных поперечных рычагах. И спереди, и сзади KIA SORENTO
имеет стабилизаторы поперечной устойчивости. Высота дорожного просвета
(клиренс)
KIA
SORENTO – 203 мм.
KIA
SORENTO нередко оснащаются системой ABS, в этом случае автомобиль имеет дисковые задние тормоза. Трансмиссия: KIA
SORENTO
комплектуется как механической, так автоматической коробкой переключения передач и может иметь два варианта трансмиссии. Либо это, так называемый, “PART TIME 4WD”, т.е. жестко подключаемый передний мост с отсутствием межосевого дифференциала, либо “FULL
TIME 4WD”, т.е. постоянно работающая полноприводная схема, включающая в себя систему электронного управления и электромагнитную муфту с системой электронного контроля для равномерного распределения мощности на переднюю и заднюю оси автомобиля (при работе в нормальных условиях вся мощность от двигателя поступает на заднюю ось, однако, в случае пробуксовки задних колес, крутящий момент перераспределяется на переднюю ось). В обоих вариантах трансмиссии коробка переключения передач имеет пониженный ряд. В заднем мосту
KIA SORENTO
может быть установлен самоблокирующийся дифференциал (LSD), который при пробуксовке перекидывает крутящий момент с буксующего колеса на колесо, находящееся в большем контакте с грунтом.
На ходу: В целом подвеска
KIA
SORENTO
довольно жесткая, что позволяет избегать раскачки при движении по дороге с плохим покрытием даже при довольно высоких скоростях. KIA SORENTO обладает очень хорошей управляемостью (для рамного внедорожника с жестким задним мостом), он не только послушно отзывается на руль, но и обеспечивает водителю достаточную обратную связь. Что касается динамических характеристик, то они напрямую зависят от установленного на автомобиль двигателя: разгон до 100 км у 3,5-литрового бензинового мотора занимает около 10 секунд, 2,5-литровый CRDI
требует на это около 15 секунд, а 2,4-литровая бензиновая четверка – около 13,5. Эксплуатация: По 3-летнему опыту эксплуатации
KIA
SORENTO рано делать серьезные выводы, т.к. автомобили еще попросту не успели состариться. Однако точно можно сказать, что каким-либо серьезных проблем и недостатков, которые обычно выявляются уже в первые годы эксплуатации,
KIA SORENTO лишен. Помимо периодической замены тормозных колодок каждые несколько десятков тысяч километров на KIA
SORENTO приходится менять втулки и стойки стабилизатора, однако, учитывая состояние российский дорог, перечисленные детали становятся расходными материалами практически на всех моделях автомобилей. Долговечность трансмиссии и двигателя KIA SORENTO зависит от соблюдения правил эксплуатации: производитель рекомендует замену масла в бензиновых двигателях
KIA SORENTO
– каждые 15000 км, дизельных – каждые 7500 км, в автоматической КПП – каждые 30000 км, в раздатке и мостах – каждые 60000 км. Двигатели с ситемой CRDI
требовательны к качеству топлива (наличие воды в солярке может привести к разрушению топливного насоса высокого давления и форсунок), поэтому для российских условий рекомендуется использование специальной присадки в топливо. Что касается правил, которых следует придерживаться, эксплуатируя трансмиссию “
PART
TIME 4
WD”, то они стандартны – передний мост следует подключать только на достаточно скользком дорожном покрытии. Также следует обратить внимание, что при замене ремня ГРМ на
KIA SORENTO
на любом из перечисленных выше типов двигателей следует менять и ролики (это избавит, как минимум, от повторной оплаты той же работы через какое-то время, если вы это успеете, в противном же случае заклинивший ролик неминуемо приводит к быстрому обрыву ремня ГРМ и встрече клапанов с поршнями). Кроме того, одновременно с заменой ремня и роликов ГРМ на моторах с балансирными валами (это дизельный мотор объемом 2,5 литра и бензиновый объемом 2,4) следует менять балансирный ремень и его натяжной ролик. Обрыв балансирного ремня опасен тем, что его части могу попасть под ремень ГРМ, приведя к обрыву последнего со всеми неприятными последствиями.
Вторые руки: Мы рекомендуем
KIA
SORENTO
для приобретения во вторые руки из Кореи тем, кто хочет иметь полноценный и крепкий внедорожник, замаскированный под модный кроссовер.
Вы получите почти новый (с небольшим пробегом по хороших корейским дорогам) полноразмерный джип с левым рулем в люксовой комплектации за полцены, либо за цену небольшого нового седана того же производителя. Наиболее предпочтительными вариантами при покупке подержанного
KIA
SORENTO из Южной Кореи являются версии с моторами CRDI объемами 2,5 литра и 2,9 литра, поскольку 3,5-литровые крайне дороги в растаможке.
KIA
SORENTO 2001 года выпуска в очень приличной комплектации с дизельным мотором 2,5 литра стоит от _____ рублей .
Корейские дноклассники:
HYUNDAI
TERRACAN,
SSANG
YONG
REXTON.
|