АВТОМОБИЛИ ИЗ ЯПОНИИ В САМАРЕ
Главная Аукцион Фотоальбом Каталог Себестоимость Архив Статьи Машины на заказ Контакт
АВТОМОБИЛИ ИЗ ЯПОНИИ В САМАРЕ ОТ АНАТОЛИЯ В НАЛИЧИИ И НА ЗАКАЗ.УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ ГОРОДОК,ул.КРАСНОГЛИНСКОЕ ШОССЕ-70. ЗАКАЗЫВАЙТЕ И ПОКУПАЙТЕ!!
Машины в пути Тойота Машины в наличии
PRIUS COROLLA ALTEZZA CAMI PRADO HARRIER FIELDER

Самая маленькая внедорожная "Тойота"

Денис СКОРОБОГАТЫЙ.


До тех пор, как вы открыли эту страницу, уважаемый читатель, вы навряд ли подозревали о существовании внедорожника с логотипом "Тойота", который еще меньше, чем "паркетный" "RAV4". Есть такая машина. Называется "Тойота-Ками", а за ее руль вы навряд ли когда-нибудь сядете. 

Знаете почему? Во-первых, автомобиль действительно очень мал. Хоть и имеет пять дверей. Во-вторых, выпуск этой малютки начался только в прошлом году и только для японцев, ценящих компактные экстравагантные конструкции. Соответственно, руль у машины справа. 

Конечно, если вам на Камчатке все-таки удастся сесть за руль этой машины, то это вовсе не значит, что на ней можно рассекать по белорусским дорогам. В наших Правилах дорожного движения довольно доходчиво описано, где должен стоять руль у эксплуатируемой японской техники с белорусскими номерными знаками. 

Что до размеров, то внедорожники, как мы знаем, бывают разные. Кто-то предпочитает "Шевроле-Тахо" с имиджем кареты цыганского барона, кто-то вздыхает при виде обновленного "G-класса", кто-то засматривается на "Исудзу-Вехикросс". Но ведь то, что мы видим в городе, - это еще далеко не все. Есть особая категория внедорожников, взращенная и развивающаяся пока только в Японии. Это мини-внедорожники. 

Даже "Киа-Спортэйдж" рядом с ними выглядит эдаким гигантом-покорителем прерий. И все же, несмотря на малые габариты, новое поколение японских мини-внедорожников - полноправные представители лагеря off-road. Давайте вспомним их: это "Мицубиси-Паджеро Мини/Пинин/IO", "Хонда Z", "Сузуки-Кей", "Сузуки-Джимни", "Сузуки Х90", "Дайхатсу-Териос", имеющий также уменьшенную модификацию "Териос Кид", и, наконец, герой сегодняшнего рассказа - "Тойота-Ками". 

Теперь о том, как вообще эта машина появилась. Поговаривают, что "Тойота-Ками" - это не что иное, как обновленный "Дайхатсу-Териос". И на то есть веские причины - посмотите на боковины, двери и решение задней оптики, встроенной вертикально в задние стойки. Ничего не напоминает?.. 

Почему "Дайхатсу"? Потому что эта контора уже давно контактирует с "Тойотой". Достаточно вспомнить "Дайхатсу-Сирион", обновленный к Бирмингемскому автосалону этого года, - суть "Тойота-Дуэтт". "Toйота" активно участвует в делах "Дайхатсу", а потому не упускает возможности ввести в свою гамму для японского рынка аналоги со своим именем - в данном случае это "Тойота-Ками", выпускаемая, как и аналог "Дайхатсу", только с одним типом кузова - пятидверный хэтчбек. 

По своей концепции автомобиль очень близок к дебютировавшему в Париже в нынешнем году пятидверному хэтчбеку "Сузуки-Игнис", он же "Свифт" в Японии. 

На сегодняшний день (и это ни для кого не секрет) в мире существует устойчивая тенденция к повышению спроса на полноприводные автомобили, малолитражки и универсалы. 

Потому "Тойота" совместно с компанией "Дайхатсу", известной своими успехами в создании ультракомпактных автомобилей, нацеленных в первую очередь на японский рынок, сумела совместить достоинства машин всех трех типов в одной конструкции. 

Первый показ "Тойоты-Ками" состоялся осенью этого года. 

В сравнении с ранней конструкцией новая подвергнута небольшим усовершенствованиям. Так, снаружи автомобиль получил переработанную, более "японизированную" переднюю часть кузова с характерными только для японских машин зеркалами заднего вида в передней части передних крыльев, причем с кронштейнами в цвет кузова. Решетка радиатора выделилась и стала более агрессивной, переработана и оптика головного света, хотя контур фар остался прежним. Хищными стали и различные варианты переднего бампера, который уже в стандарте окрашен в цвет кузова. 

Главное и самое экстравагантное в салоне этого небольшого автомобильчика - руль. На правой и левой его спицах расположено по две небольших кнопочки, управляющих... коробкой передач, как в дорогих спортивных автомобилях! 

Кроме того, после замены руля с 4- на 3-спицевый появилась возможность более удобного хвата, так как проемы между спицами стали намного больше. Тем же, кому такие ультрасовременные "фишки" с переключением передач на руле не очень по душе, оставлен классический рычаг на тоннеле между передними сиденьями. 

Оформление передней панели из-за применения комбинированной серебристо-черной обивки выглядит очень по-спортивному и не уступает по удобству более габаритным легковым моделям "Тойоты". 

Принимая во внимание сверхкомпактность внешних габаритов, при разработке салона "Тойоты-Ками" было уделено много внимания оптимальному использованию внутреннего пространства. Несмотря на продольное расположение мотора, размеры капота сведены к минимуму. Вертикальная "джипперская" посадка в сочетании с высоким салоном обеспечивают комфортную поездку человеку не только среднего, но и выше среднего роста. При этом задние сиденья по уровню пространства для ног ни в коем случае не являются ущербными. 

В целях экономии внутреннего пространства запасное колесо вынесено на заднюю дверь, что, несомненно, придает машине "джипперский шарм. 

Кстати, учитывая то, что основными покупателями этой машины являются люди, предпочитающие активный образ жизни и отдыха, интересно заметить, что салон автомобиля легко трансформируется в спальный - достаточно только разложить сиденья. Но даже если места окажется недостаточно, можно воспользоваться прицепом. "Тойота-Ками" может буксировать трейлер весом до 1400 кг (оснащенный тормозами) либо до 400 кг (без тормозной системы). 

На автомобиль в топ-версиях устанавливают пятилучевые алюминиевые колесные диски нового дизайна, придающие машине более солидный вид. Вообще, "Тойота" иногда очень удачно подбирает рисунок колесных дисков (взять тот же "Лексус IS"), и "Тойота-Ками" тут не исключение. 

Усовершенствована и автоматическая КПП - передаточные числа изменены в сторону увеличения плавности хода и тяговитости. 

Этот компактный внедорожник по уровню насыщенности интересными техническими решениями может дать фору многим "великанам 4х4" вроде "Гранд Чероки". Помимо уже упомянтуого рулевого колеса с переключателями режимов КПП "Тойота-Ками" имеет жесткий стальной кузов, несущим элементом которого является вваренная рама. Это позволило увеличить запас прочности кузова, сделать легче сам автомобиль и положительно сказалось на уровне пассивной безопасности. 

В ходе краш-тестов было четко выявлено, что, несмотря на компактные размеры, высокая технологичность конструкции обеспечивает полную защиту пространства салона, и при столкновении деформируются лишь технические зоны (капот, бамперы). В случае же бокового столкновения целостность салона обеспечивают силовые брусья, встроенные в двери и принимающие на себя энергию удара. 

Кстати, при столкновении срабатывает автоматический пакет: разблокировка центрального замка, включение освещения салона, аварийной сигнализации, что снимает с водителя, пострадавшего в ДТП, необходимость делать все это самому - очень удачное решение пассивной безопасности, как нам кажется. Возможно, вскоре такая система будет применяться более широко, и не только на моделях "Тойоты" и "Дайхатсу". 

Но, как говорится, в аварии лучше не попадать, и для этого конструкторы приложили максимум усилий. В частности, это касается управляемости. 

"Ками" наделена высоким уровнем маневренности. Радиус разворота этого автомобиля составляет всего 4,7 м. Иными словами, это означает, что можно без труда развернуться в один прием даже в самом тесном дворике или без проблем выехать из забитой машинами стоянки или пробки - очень актуальные вещи для такого мегаполиса как Токио. Хорошие показатели курсовой устойчивости помогает обеспечить достаточно большая база. 

К несомненным преимуществам можно отнести энергоемкую, в меру жесткую подвеску. Наклоны кузова имеют место, но в пределах разумного, без создания угрозы опрокидывания. Играет положительную роль жесткая внедорожная настройка подвески. 

О моторах. На "Тойоту-Ками" ставят только один 1297-кубовый инжекторный мотор с 16-клапанным ГРМ и фирменной тойотовской системой VVT-i. Правда, мотор этот может иметь две различных степени форсировки, а следовательно, и различную мощность. Базовый К3-VE развивает мощность 80 л.с. при 6000 об./мин и максимальный крутящий момент 123 Н*м при 3200 об./мин. Оснащенный турбонаддувом и системой промежуточного охлаждения K3-VET, естественно, помощней и пооборотистей - он выдает уже 140 л.с. при 6400 об./мин и 177 Н*м при 3200 об./мин. 

Примечательно, что на новые "Дайхатсу-Териосы", возможно, поставят базовый мотор K3-VE, а отдающий на 60 сил больше K3-VET скорее всего оставят для тойотовской гаммы. Такие высокофорсированные моторы любят японцы, а ранний "Териос" шел на внешние рынки только с 80-сильным мотором. 

"Тойота-Ками" в базовом исполнении переднеприводная. Зато наличие заказного постоянного полного привода обеспечивает ряд преимуществ не только перед моноосным, но и перед отключаемым/подключаемым полным. У тех водителей, кто постоянно ездит на автомобиле с полным постоянным приводом, вырабатываются навыки управления машиной со всеми ведущими колесами. Это чрезвычайно важно для закрепления рефлексов, неоценимых при выходе из экстремальной дорожной ситуации, когда на раздумья времени не остается и спасти положение могут лишь молниеносные действия, диктуемые подсознанием. 

В трансмиссии предусмотрены блокировки заднего и межосевого дифференциалов, что способствует более высокому уровню проходимости и устойчивости на скользкой дороге. 

Оснащение автомобиля довольно внушительно для японского продукта, который традиционно воспринимается как средство передвижения с не то чтобы минимальным, а, скажем так, чересчур оптимальным набором оборудования. 

"Тойота-Ками" в разных комплектациях может быть оснащена гидроусилителем руля, кондиционером, центральным замком, электроприводом зеркал, электростеклоподъемниками, подушками безопасности для водителя и переднего пассажира, блокировкой дифференциалов, иммобилайзером, велюровым салоном, алюминиевыми колесными дисками, полозьями для крепления багажника на крыше, переходящими в оригинальное небольшое антикрыло. 

Можно, конечно, заявить, что этот материал не имеет особого практического значения. Так, просто. Но, во-первых, вы увидели и узнали самую маленькую внедорожную "Тойоту", а во-вторых... Во-вторых, почти такие же обновленные "Дайхатсу-Териосы" уже весной будут в Европе. С левым рулем, заметим. По относительно небольшой цене - порядка 20.000 долларов США. Конечно, на эти деньги можно купить целых четыре подержанных "первых" "Террано" или два "Субурбана". Но вряд ли ваша подружка будет в восторге, когда вы предложите ей прокатиться на грузовике. 

"Автобизнес - Weekly"

 

   Мой адрес: г. Самара, ул. Карасноглинское шоссе-70; тел.: (846)9900236; E-mail:   

2004-2005 ©
ANATOLIY  sks  

Последнее обновление