До тех пор, как вы открыли эту страницу, уважаемый
читатель, вы навряд ли подозревали о существовании внедорожника с логотипом
"Тойота", который еще меньше, чем "паркетный" "RAV4". Есть такая машина.
Называется "Тойота-Ками", а за ее руль вы навряд ли когда-нибудь сядете.
Знаете почему? Во-первых, автомобиль действительно очень мал. Хоть и
имеет пять дверей. Во-вторых, выпуск этой малютки начался только в прошлом
году и только для японцев, ценящих компактные экстравагантные конструкции.
Соответственно, руль у машины справа.
Конечно, если вам на Камчатке все-таки удастся сесть за руль этой машины,
то это вовсе не значит, что на ней можно рассекать по белорусским дорогам.
В наших Правилах дорожного движения довольно доходчиво описано, где должен
стоять руль у эксплуатируемой японской техники с белорусскими номерными
знаками.
Что до размеров, то внедорожники, как мы знаем, бывают разные. Кто-то
предпочитает "Шевроле-Тахо" с имиджем кареты цыганского барона, кто-то
вздыхает при виде обновленного "G-класса", кто-то засматривается на "Исудзу-Вехикросс".
Но ведь то, что мы видим в городе, - это еще далеко не все. Есть особая
категория внедорожников, взращенная и развивающаяся пока только в Японии.
Это мини-внедорожники.
Даже "Киа-Спортэйдж" рядом с ними выглядит эдаким гигантом-покорителем
прерий. И все же, несмотря на малые габариты, новое поколение японских
мини-внедорожников - полноправные представители лагеря off-road. Давайте
вспомним их: это "Мицубиси-Паджеро Мини/Пинин/IO", "Хонда Z", "Сузуки-Кей",
"Сузуки-Джимни", "Сузуки Х90", "Дайхатсу-Териос", имеющий также уменьшенную
модификацию "Териос Кид", и, наконец, герой сегодняшнего рассказа - "Тойота-Ками".
Теперь о том, как вообще эта машина появилась. Поговаривают, что "Тойота-Ками"
- это не что иное, как обновленный "Дайхатсу-Териос". И на то есть веские
причины - посмотите на боковины, двери и решение задней оптики, встроенной
вертикально в задние стойки. Ничего не напоминает?..
Почему "Дайхатсу"? Потому что эта контора уже давно контактирует с "Тойотой".
Достаточно вспомнить "Дайхатсу-Сирион", обновленный к Бирмингемскому автосалону
этого года, - суть "Тойота-Дуэтт". "Toйота" активно участвует в делах "Дайхатсу",
а потому не упускает возможности ввести в свою гамму для японского рынка
аналоги со своим именем - в данном случае это "Тойота-Ками", выпускаемая,
как и аналог "Дайхатсу", только с одним типом кузова - пятидверный хэтчбек.
По своей концепции автомобиль очень близок к дебютировавшему в Париже
в нынешнем году пятидверному хэтчбеку "Сузуки-Игнис", он же "Свифт" в Японии.
На сегодняшний день (и это ни для кого не секрет) в мире существует
устойчивая тенденция к повышению спроса на полноприводные автомобили, малолитражки
и универсалы.
Потому "Тойота" совместно с компанией "Дайхатсу", известной своими успехами
в создании ультракомпактных автомобилей, нацеленных в первую очередь на
японский рынок, сумела совместить достоинства машин всех трех типов в одной
конструкции.
Первый показ "Тойоты-Ками" состоялся осенью этого года.
В сравнении с ранней конструкцией новая подвергнута небольшим усовершенствованиям.
Так, снаружи автомобиль получил переработанную, более "японизированную"
переднюю часть кузова с характерными только для японских машин зеркалами
заднего вида в передней части передних крыльев, причем с кронштейнами в
цвет кузова. Решетка радиатора выделилась и стала более агрессивной, переработана
и оптика головного света, хотя контур фар остался прежним. Хищными стали
и различные варианты переднего бампера, который уже в стандарте окрашен
в цвет кузова.
Главное и самое экстравагантное в салоне этого небольшого автомобильчика
- руль. На правой и левой его спицах расположено по две небольших кнопочки,
управляющих... коробкой передач, как в дорогих спортивных автомобилях!
Кроме того, после замены руля с 4- на 3-спицевый появилась возможность
более удобного хвата, так как проемы между спицами стали намного больше.
Тем же, кому такие ультрасовременные "фишки" с переключением передач на
руле не очень по душе, оставлен классический рычаг на тоннеле между передними
сиденьями.
Оформление передней панели из-за применения комбинированной серебристо-черной
обивки выглядит очень по-спортивному и не уступает по удобству более габаритным
легковым моделям "Тойоты".
Принимая во внимание сверхкомпактность внешних габаритов, при разработке
салона "Тойоты-Ками" было уделено много внимания оптимальному использованию
внутреннего пространства. Несмотря на продольное расположение мотора, размеры
капота сведены к минимуму. Вертикальная "джипперская" посадка в сочетании
с высоким салоном обеспечивают комфортную поездку человеку не только среднего,
но и выше среднего роста. При этом задние сиденья по уровню пространства
для ног ни в коем случае не являются ущербными.
В целях экономии внутреннего пространства запасное колесо вынесено на
заднюю дверь, что, несомненно, придает машине "джипперский шарм.
Кстати, учитывая то, что основными покупателями этой машины являются
люди, предпочитающие активный образ жизни и отдыха, интересно заметить,
что салон автомобиля легко трансформируется в спальный - достаточно только
разложить сиденья. Но даже если места окажется недостаточно, можно воспользоваться
прицепом. "Тойота-Ками" может буксировать трейлер весом до 1400 кг (оснащенный
тормозами) либо до 400 кг (без тормозной системы).
На автомобиль в топ-версиях устанавливают пятилучевые алюминиевые колесные
диски нового дизайна, придающие машине более солидный вид. Вообще, "Тойота"
иногда очень удачно подбирает рисунок колесных дисков (взять тот же "Лексус
IS"), и "Тойота-Ками" тут не исключение.
Усовершенствована и автоматическая КПП - передаточные числа изменены
в сторону увеличения плавности хода и тяговитости.
Этот компактный внедорожник по уровню насыщенности интересными техническими
решениями может дать фору многим "великанам 4х4" вроде "Гранд Чероки".
Помимо уже упомянтуого рулевого колеса с переключателями режимов КПП "Тойота-Ками"
имеет жесткий стальной кузов, несущим элементом которого является вваренная
рама. Это позволило увеличить запас прочности кузова, сделать легче сам
автомобиль и положительно сказалось на уровне пассивной безопасности.
В ходе краш-тестов было четко выявлено, что, несмотря на компактные
размеры, высокая технологичность конструкции обеспечивает полную защиту
пространства салона, и при столкновении деформируются лишь технические
зоны (капот, бамперы). В случае же бокового столкновения целостность салона
обеспечивают силовые брусья, встроенные в двери и принимающие на себя энергию
удара.
Кстати, при столкновении срабатывает автоматический пакет: разблокировка
центрального замка, включение освещения салона, аварийной сигнализации,
что снимает с водителя, пострадавшего в ДТП, необходимость делать все это
самому - очень удачное решение пассивной безопасности, как нам кажется.
Возможно, вскоре такая система будет применяться более широко, и не только
на моделях "Тойоты" и "Дайхатсу".
Но, как говорится, в аварии лучше не попадать, и для этого конструкторы
приложили максимум усилий. В частности, это касается управляемости.
"Ками" наделена высоким уровнем маневренности. Радиус разворота этого
автомобиля составляет всего 4,7 м. Иными словами, это означает, что можно
без труда развернуться в один прием даже в самом тесном дворике или без
проблем выехать из забитой машинами стоянки или пробки - очень актуальные
вещи для такого мегаполиса как Токио. Хорошие показатели курсовой устойчивости
помогает обеспечить достаточно большая база.
К несомненным преимуществам можно отнести энергоемкую, в меру жесткую
подвеску. Наклоны кузова имеют место, но в пределах разумного, без создания
угрозы опрокидывания. Играет положительную роль жесткая внедорожная настройка
подвески.
О моторах. На "Тойоту-Ками" ставят только один 1297-кубовый инжекторный
мотор с 16-клапанным ГРМ и фирменной тойотовской системой VVT-i. Правда,
мотор этот может иметь две различных степени форсировки, а следовательно,
и различную мощность. Базовый К3-VE развивает мощность 80 л.с. при 6000
об./мин и максимальный крутящий момент 123 Н*м при 3200 об./мин. Оснащенный
турбонаддувом и системой промежуточного охлаждения K3-VET, естественно,
помощней и пооборотистей - он выдает уже 140 л.с. при 6400 об./мин и 177
Н*м при 3200 об./мин.
Примечательно, что на новые "Дайхатсу-Териосы", возможно, поставят базовый
мотор K3-VE, а отдающий на 60 сил больше K3-VET скорее всего оставят для
тойотовской гаммы. Такие высокофорсированные моторы любят японцы, а ранний
"Териос" шел на внешние рынки только с 80-сильным мотором.
"Тойота-Ками" в базовом исполнении переднеприводная. Зато наличие заказного
постоянного полного привода обеспечивает ряд преимуществ не только перед
моноосным, но и перед отключаемым/подключаемым полным. У тех водителей,
кто постоянно ездит на автомобиле с полным постоянным приводом, вырабатываются
навыки управления машиной со всеми ведущими колесами. Это чрезвычайно важно
для закрепления рефлексов, неоценимых при выходе из экстремальной дорожной
ситуации, когда на раздумья времени не остается и спасти положение могут
лишь молниеносные действия, диктуемые подсознанием.
В трансмиссии предусмотрены блокировки заднего и межосевого дифференциалов,
что способствует более высокому уровню проходимости и устойчивости на скользкой
дороге.
Оснащение автомобиля довольно внушительно для японского продукта, который
традиционно воспринимается как средство передвижения с не то чтобы минимальным,
а, скажем так, чересчур оптимальным набором оборудования.
"Тойота-Ками" в разных комплектациях может быть оснащена гидроусилителем
руля, кондиционером, центральным замком, электроприводом зеркал, электростеклоподъемниками,
подушками безопасности для водителя и переднего пассажира, блокировкой
дифференциалов, иммобилайзером, велюровым салоном, алюминиевыми колесными
дисками, полозьями для крепления багажника на крыше, переходящими в оригинальное
небольшое антикрыло.
Можно, конечно, заявить, что этот материал не имеет особого практического
значения. Так, просто. Но, во-первых, вы увидели и узнали самую маленькую
внедорожную "Тойоту", а во-вторых... Во-вторых, почти такие же обновленные
"Дайхатсу-Териосы" уже весной будут в Европе. С левым рулем, заметим. По
относительно небольшой цене - порядка 20.000 долларов США. Конечно, на
эти деньги можно купить целых четыре подержанных "первых" "Террано" или
два "Субурбана". Но вряд ли ваша подружка будет в восторге, когда вы предложите
ей прокатиться на грузовике.
"Автобизнес - Weekly"
Мой
адрес: г. Самара, ул. Карасноглинское шоссе-70;
тел.: (846)9900236; E-mail:
|
2004-2005 © ANATOLIY sks
Последнее обновление
|