И в лес, и по дрова
Пятидверный "Форестер" сделан на платформе полноприводного универсала "Субару-Импреза" предыдущего поколения, но внешность у нее своя, индивидуальная. Кузов как бы разделен на две части: верхнюю - "легковую" и нижнюю - "внедорожную". Большую обзорность дают широкие стекла и узкие стойки. Здоровенные передний и задний бамперы, а также боковые накладки легко защищают от столкновений на малых скоростях. Панели кузова максимально просты, без стилистических "выпендронов". Вообще, "Форестер" создает впечатление эдакого работяги, для которого важны прежде всего физическая сила и конкретные навыки, а не броская внешность. Снаружи "Форестер" не так уж чтоб сильно оригинален - все-таки японская машина. Но здесь есть приятные нюансы - такие, как, например, уже ставшие традиционными для "Субару" последних лет безрамочные стекла дверей. Внутри же интерьер более тривиален и во многом повторяет таковой у предыдущей "Импрезы". На внешние рынки "Субару-Форетсер" поставляют с тремя бензиновыми силовыми агрегатами и только с пятидверным кузовом. На внутрияпонский рынок идет также 250-сильная версия с двойным турбонаддувом. Благодаря оппозитной конфигурации (4 цилиндра горизонтально друг напротив друга) у двигателей отсутствуют вибрации, которые характеризуют обыкновенные рядные "четверки". Использование оппозитных моторов - одна из давних конструкторских "фишек" "Субару" - обеспечило автомобилю низкий центр тяжести. Следовательно, "Лесник" незначительно кренится на поворотах, быстро и точно реагирует на управляющие действия рулевым колесом. Кроме того, оппозитный двигатель легче моторов других типов. Так, блок цилиндров у него - короткий и жесткий, а сам "движок" выполнен из алюминиевого сплава. Устанавливаемые по выбору либо 4-ступенчатая автоматическая, либо 5-ступенчатая механическая КПП, обеспечивают машине хорошие разгонные характеристики. Двигатель, коробка передач и карданный вал находятся в продольной оси автомобиля, при этом длина всех четырех полуосей одинакова. Это обеспечивает машине хорошую балансировку. Масса автомобиля разнесена поровну на каждую сторону. Внедорожник оснащается постоянным полным приводом с равномерным распределением крутящего момента между осями (50/50). В этом заключается его основное отличие от псевдовнедорожников, у которых полный привод подключается автоматически. Система постоянного полного привода стремится не допускать пробуксовку колес и, тем самым, сохранять возможность управления и контроля над автомобилем в любой момент времени. В то же время подключаемые трансмиссии с запаздыванием реагируют на уже возникшую пробуксовку передних колес, вероятность возникновения которой ничуть не меньше, чем на обычном переднеприводном автомобиле. В 1999 году на рынке появилась топ-модификация "Форестер S-Турбо". 2-литровый оппозитный 4-цилиндровый двигатель развивает мощность в 170 л.с. Разгон с места до скорости 100 км/ч занимает 8,4 с - совсем неплохо для полноприводной машины! Турбонаддув низкого давления применен для увеличения крутящего момента на низких и средних оборотах. Этот автомобиль идеален для водителей, любящих быструю, активную езду по благоустроенным асфальтированным дорогам. В бурьян на ней лезть даже не захочется: направленность другая. При работе над интерьером, похоже, также был использован принцип "два в одном". В отделке салона изобилует недорогая пластмасса серых тонов, невзрачность которой не могут освежить ни пестрый рисунок обивки сидений, ни тканевые вставки на панелях дверей. Однако тут же присутствуют кнопки электроподогрева сидений и щеток стеклоочистителей, регулировки наружных зеркал и света фар, а также переключатель зимнего трогания с места - роскошные штучки. Понятная панель приборов, удобные для обхвата руль и рычаг КПП, правильные педали говорят о хорошей эргономике. Но и тут есть свои недостатки: ограниченный диапазон перемещений спинки водительского сиденья обеспечивает удобную посадку лишь "длинноруким" водителям. Что на самом деле порадует всех "лесников-водителей" "Форестера", так это огромный сдвижной люк над передними сиденьями. Стоит дотронуться до кнопки электропривода - и все прелести летнего леса (включая жучков и паучков) окажутся в салоне автомобиля. Среди элементов роскоши, которые позволяют себе только "взрослые" внедорожники, - четыре воздушные подушки безопасности. По салону в изобилии разбросаны карманчики и ящички для всякой мелочи. Имеется даже три ящика под полом багажного отделения, где расположено полноразмерное запасное колесо. Объем багажника - 409 литров, а со сложенной спинкой заднего сиденья - полтора кубометра. Это меньше, чем у универсала "Субару-Легаси", но больше, чем у старой "Импрезы". И на разбитых сельских трассах "Форестер" не подведет. В этом ему помогут большие колеса H/T 205/70R15 с шинами "Бриджстоун", большой дорожный просвет (190 мм) и вискомуфта, которая работает в качестве межосевого дифференциала. В случае пробуксовки передних колес она перебрасывает крутящий момент на задние и наоборот. Тормозит "Форестер" отменно. Длина тормозного пути со скорости 117 км/ч составляет 70 м. Легкий и жесткий несущий кузов, постоянный полный привод, демультипликатор, длинноходная энергоемкая подвеска, большие колеса - все это позволяет автомобилю безболезненно передвигаться по грунтовым, проселочным дорогам и преодолевать умеренное бездорожье. Самостабилизирующаяся задняя подвеска поддерживает дорожный просвет машины на уровне 190 миллиметров при любой загрузке, а система линейного контроля идеально гасит колебания. Но главное достоинство "Субару-Форестера" - универсальность. Обладая всеми необходимыми внедорожными качествами, автомобиль отлично ведет себя и в городе - на асфальтированных дорогах. Поведение на ровной трассе - ахиллесова пята многих джипов, но эта машина является исключением.
2004-2005 © ANATOLIY sks Последнее обновление |