Леонид ПОЛОЖЕВЕЦ
Несмотря на то, что у неплохо обеспеченных людей
стоит в гараже, как правило, не одна, а две или три машины, используемых
в зависимости от назначения, многие все же предпочитают иметь один автомобиль
на все случаи жизни. Такая машина зачастую используется и для поездок на
работу, и для загородных пикников, и даже порой для езды по бездорожью.
Тут-то покупателей и ждут "с распростертыми объятиями" дилеры практически
всех мировых автопроизводителей, предлагающие "стратегический" в данном
случае товар - минивэны. Автомобили-универсалы повышенной вместимости со
свойствами обычных легковушек.
К белорусским реалиям...
Иметь две-три машины, конечно, неплохо, но в нашей стране это может
себе позволить лишь до неприличия малый процент населения. И в отличие
от "зажравшихся буржуев", для которых это обычное дело, у нас даже не самые
бедные люди "по старинке" предпочитают все же не "зазнаваться", покупая
один автомобиль для всей семьи. Зато требования к такому автомобилю резко
возрастают. Тут уже одного "электропакета", пусть даже с хорошей аудиосистемой,
маловато: нужно, чтобы также было место и для покупок, и для лыж с санками,
и для мангала с палаткой...
Естественно, что покупателю, зашедшему в автосалон в поисках подобного
автомобиля, прежде всего бросается в глаза именно минивэн, поскольку это
один из немногих типов кузовов, отвечающих указанным требованиям. В данном
материале мы познакомим вас с современным представителем таких машин -
"Маздой-Примаси".
Знакомство
Наш тест начался не совсем удачно. Поскольку дело шло к вечеру, нужно было
успеть сфотографировать "объект" до того, как фотоаппарат "попросит" вспышку.
Решив не забираться далеко, попытались заехать в ближайший лесок в надежде
проскочить высокий сугроб, не рассчитав его величины и переоценив возможности
автомобиля. Да, в последнее время природа снега для нас не жалела, но нам
и в голову не пришло, что высота сугроба может превысить 40 сантиметров.
Результат - завязшую машину пришлось изо всех сил выталкивать на дорогу,
подкладывая под колеса доски от найденного неподалеку ящика. Вероятно,
такой сугроб проехал бы разве что "Гелендеваген"... Это наука для тех,
кто пытается использовать обычную машину в качестве внедорожника... В конце
концов машину мы "вырвали", и мне удалось ее толком рассмотреть.
Ничего не скажешь, внешний вид на уровне. Форма кузова, передняя часть,
двери и зеркала заднего вида - все стильно, современно и привлекает внимание.
Сзади мой взгляд останавливается не на довольно крупных блоках фонарей,
а на полоске третьего стоп-сигнала над дверью - мелочь, а приятно.
Но еще лучше автомобиль внутри. Сразу замечаю высокое качество отделки
салона - на материалах здесь явно не экономили, да и элементы все закреплены
прочно и солидно, без зазоров. Основной тон отделки был светлым - но не
светло-коричневатым, излюбленным цветом в интерьере некоторых российских
автопроизводителей, вызывающим не самые эстетические ассоциации, а приятным
светло-серым. Неожиданно удивил руль - не столько своим небольшим диаметром
и практичной четырехспицевой формой, сколько стильным чехлом внизу из прекрасно
прошитой кожи, выполненной, как и остальные элементы отделки, в тон обивке.
Жаль только, что устанавливается такой чехольчик лишь на самую дорогую
модификацию.
Салон в автомобиле - "классически"-пятиместный, причем, в отличие от
обычных машин, имеющих "неполноценное" среднее сиденье, здесь все три сиденья
одного размера, так что и средний пассажир не будет обделен. Все сиденья
снабжены подголовниками. Очень важным достоинством автомобиля является
то, что задние сиденья можно при необходимости не только складывать (в
сложенном виде предусмотрительно сделанная плоской задняя часть спинки
позволяет использовать сиденье в качестве столика), но и без всяких усилий
вовсе снимать. При этом в задней части салона образуется довольно обширный
грузовой отсек с ровным полом, в который можно уложить множество даже довольно
крупногабаритных вещей, например два горных велосипеда. Эта особенность
задних сидений позволяет легко трансформировать заднюю часть салона под
практически любые габариты груза, будь то чемоданы, велосипеды или 2,6-метровый
ковер. Кроме того, в задних сиденьях есть еще одна "хитрость": после снятия
среднего сиденья боковые можно передвигать в поперечном направлении. Вообще,
по информации из пресс-релиза, общее число трансформаций сидений превышает
сотню.
Сиденья, как и полагается современному легковому автомобилю, анатомические,
с многочисленными (правда, ручными) регулировками, а также небольшими мягкими
подлокотниками (в т.ч. сиденье водителя). При движении по городу подлокотник,
даже короткий, водителю не нужен - мешает переключать передачи, но при
размеренной езде за городом - совсем другое дело: сидишь как в самолете.
Обзор с места водителя хороший. Правда, его несколько закрывают задние
подголовники, без них же обзор вообще отличный.
В целом эргономика салона продумана весьма тщательно: ничего лишнего.
С непривычки несколько смущает довольно широкая передняя панель, но впечатление
улучшается при открывании "бардачка" - 6-литровый объем внушает уважение.
В машине помимо "бардачка" имеется множество "потайных" мест для мелких
вещей - кроме карманов в дверях, есть дополнительный вещевой ящик под сиденьем
переднего пассажира (правда, не во всех модификациях), а в багажном отсеке
можно найти продолговатую нишу на всю ширину салона, "скрывающуюся" под
отдельной крышкой. Имеются и подстаканники с весьма оригинальным держателем,
мягко откидывающимся при нажатии кнопки. В задней части салона расположено
дополнительное 12-вольтное гнездо для подключения внешних энергопотребителей,
например ноутбука, или подзарядки "сотовика".
Список стандартного оборудования автомобиля впечатляет: АБС, "противопробуксовка"
(кроме турбодизельной версии), передние и боковые подушки безопасности,
подголовники на всех сиденьях, гидроусилитель, регулируемая по высоте рулевая
колонка, противопыльный фильтр для салона, зеркала с электроприводом и
подогревом, электростеклоподъемники на всех боковых дверях, кондиционер
воздуха (кроме самой дешевой версии), центральный замок с ДУ, охранная
сигнализация с иммобилайзером и др. На более дорогих модификациях также
устанавливают: бортовой компьютер, довольно большой электролюк в крыше,
указатель температуры наружного воздуха и др. Все автомобили оснащены 5-ступенчатой
механической коробкой передач.
В автомобиле применены отключаемые подушки безопасности для переднего
пассажира весьма хитроумной конструкции. Датчик, встроенный в сиденье,
реагирует на вес пассажира. Если на сиденье садится взрослый, подушки и
автоматический натяжитель ремня безопасности (он "подтягивает" ремень в
случае столкновения, снижая вероятность травмирования) остаются включенными.
Если же на сиденье устанавливается детское кресло с ребенком, то спустя
7 секунд после посадки система автоматически отключает воздушные подушки
(переднюю и боковую) для переднего пассажира, а также натяжитель его ремня.
Для теста мне была предоставлена одна из самых "навороченных" модификаций
автомобиля, в которой, вдобавок ко всему вышеперечисленному, была установлена
магнитола с управлением при помощи дополнительного укороченного подрулевого
переключателя. Им можно регулировать громкость звука и менять источники
сигнала (приемник, проигрыватель кассет и т.д.).
Как выяснилось позже, на автомобиле также использован значительно улучшенный
противопыльный фильтр, который теперь задерживает даже частицы свинца.
Поскольку последнее некоторым может показаться малозначительным, стоит
напомнить, что свинец, на который у нас не обращают внимания - взрослые
красят заборы свинцовыми красками, а дети выплавляют из старых аккумуляторных
пластин игрушки, - является страшным ядом замедленного действия: он оседает
в организме и интенсивно разрушает головной мозг...
Задняя "грузовая" дверь открывается при помощи широкой ручки, скрытой
под декоративной накладкой в верхней части ниши для номерного знака. Механизм
открывания довольно приятный: дверь под действием мощных газовых пружин
легко поднимается, а в конце, после нажатия, так же легко закрывается.
Ее даже не нужно захлопывать - достаточно просто отпустить.
Панель приборов не обременяет водителя излишней информацией. На ней
- классические стрелочные спидометр, тахометр, указатели уровня топлива
и температуры охлаждающей жидкости, а также контрольные лампы, которые
в выключенном состоянии вовсе не видны. В автомобилях с бортовым компьютером
под тахометром располагается жидкокристаллический индикатор компьютера.
Управление последним производится подрулевым переключателем. Числа на шкалах
приборов выполнены наклонным шрифтом, что напоминает о спортивности машины.
Кнопка включения "аварийки" - на самом видном месте, в верхней части центральной
консоли.
Несколько трудновато оказалось включать звуковой сигнал (декоративная
панель на рулевом колесе подается с трудом), а резко бить по рулю не хотелось:
все-таки внутри подушка безопасности...
В движении
Несмотря на непродолжительное знакомство с автомобилем, его динамические
характеристики удалось определить довольно быстро. Первое, на что сразу
обращаешь внимание, - довольно сильное ускорение, сравнимое с возможностями
некоторых седанов (правда, на тестируемой машине стоял самый мощный из
предлагаемых двигателей - 1,8-литровый 16-клапанный DOHC в 115 "лошадей").
При резком трогании с ближайшего светофора приятно вжимает в сиденье, мгновенно
без труда обгоняю все остальные автомобили, среди которых, кстати, не было
"телег" российского производства...
Покупателю "Примаси" предлагается на выбор три двигателя: два бензиновых
(оба - 1,8-литровые 16-клапанные агрегаты мощностью 100 и 115 л.с.) и один
2,0-литровый 16-клапанный турбодизель с прямым впрыском, имеющий мощность
90 "лошадей" (подробнее о силовых агрегатах см. в таблице ниже).
Дороги в Минске (почему-то кажется, что не только в нем) в преддверии
окончания зимы просто страшные: бесконечные выбоины и ямы - результат "качественной"
работы наших дорожников с их "инновационными" методами залатывания "дыр"
непременно в дождь да зимой. Усугубляет дорожную обстановку "каша" из подтаявшего
снега. Поэтому стараюсь ехать осторожно, тем более что автомобиль незнакомый.
Пытаюсь по мере возможности объезжать ямы (правда, кое-где это не удается
сделать ввиду того, что дорога разбита вся). Представитель фирмы просит
не щадить автомобиль. Да ведь и подвеску проверить нужно. Ладно, мчусь
прямо по ямам на скорости 80-100 км/ч. Тем не менее ожидаемых ударов по
"мягкому месту" не последовало. Более того, мелкие ямки машина проходит
вообще никак не реагируя, будто дорога ровная. Подвеска справляется со
своей задачей на пять баллов. Как мне рассказали позже, поставляемые в
Беларусь машины имеют специально адаптированную для наших дорог полностью
независимую (для всех колес) подвеску с переработанной системой сайлент-блоков,
амортизаторами увеличенного хода (220 мм), улучшенными пружинами и колесными
подшипниками. Кроме того, машина имеет увеличенный дорожный просвет (250
мм на днище, 175 - у колес).
Интерес представляет разработанная "Маздой" трапецеидальная конструкция
задней подвески, особенностью которой является то, что амортизаторные стойки
опираются не на один, а на два поперечных рычага и один продольный с максимально
возможной при данной ширине колеи задних колес длиной. Благодаря разной
длине поперечных рычагов задние колеса слегка "отслеживают" поворот автомобиля,
что улучшает управляемость и повышает устойчивость машины в движении.
Тормоза работают просто отлично. Рискнул резко затормозить при спуске
с довольно крутого пригорка, да еще на повороте, - никаких "поскальзываний"
и заносов! Все-таки дает о себе знать целый комплекс устройств - АБС с
электронным распределением тормозных сил между осями и ПБС. Последнюю,
кстати, при необходимости можно отключать простым нажатием кнопки рядом
с сиденьем водителя.
Заодно проверил работу гидроусилителя. Никаких претензий к нему не возникло,
разве что при незначительном вращении руля он работает туговато. Но то
же самое можно встретить и в других автомобилях с ГУ.
Едем обратно. Поднимаюсь по круговой дороге на мост, по привычке сбросив
скорость. Напарник говорит, что можно смело ехать и быстрее - машину не
занесет. Но проверять это при наличии вокруг высоких крутых, пусть и заснеженных
откосов не отваживаюсь - мало ли что...
По коробке передач никаких вопросов нет. Все передачи (в том числе задний
ход) включаются четко, ходы рычага - "в самый раз". Поскольку машину тестировали
в основном по городу, пятая передача не понадобилась, но, как оказалось,
даже на четвертой можно разгоняться до весьма приличной скорости без чрезмерного
шума двигателя. Хорошо еще, что нам не попались "романтики с большой дороги",
- я имею в виду не бандитов - за езду в пределах города на 100-километровой
скорости мы могли поплатиться довольно серьезно, и "откосить" от расплаты,
ссылаясь на тест-драйв, в этом случае вряд ли бы удалось...
ИТОГИ
Увидев возможности "Мазды-Примаси", нетрудно догадаться, что именно
такой автомобиль наиболее подходит в качестве универсального для семьи.
На нем можно не только "вкушать" прелести современных легковых машин, но
и перевозить грузы, с которыми не "справятся" обычные легковушки. И все
это - при высоком качестве изготовления и прекрасном уровне комфорта.
Выбирать модификацию с бензиновым двигателем рекомендуется тем, кто
в угоду высокой мощности и приемистости не остановится перед повышенными
расходами на 95-й бензин, то есть людям, любящим спортивный стиль езды.
Тем, кто безразличен к гусарству и ценит прежде всего экономичность, подойдет
машина с турбодизельным двигателем (который, кстати, весьма экономичен
- по городу "кушает" всего 7 литров солярки).
"Автобизнес-weekly"
Мой
адрес: г. Самара, ул. Карасноглинское шоссе-70;
тел.: (846)9900236; E-mail:
|
2004-2005 © ANATOLIY sks
Последнее обновление
|