АВТОМОБИЛИ ИЗ ЯПОНИИ В САМАРЕ
Главная Аукцион Фотоальбом Каталог Себестоимость Архив Статьи Машины на заказ Контакт
АВТОМОБИЛИ ИЗ ЯПОНИИ В САМАРЕ ОТ АНАТОЛИЯ В НАЛИЧИИ И НА ЗАКАЗ.УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ ГОРОДОК,ул.КРАСНОГЛИНСКОЕ ШОССЕ-70. ЗАКАЗЫВАЙТЕ И ПОКУПАЙТЕ!!
Машины в пути Тойота Машины в наличии
PRIUS COROLLA ALTEZZA CAMI PRADO HARRIER FIELDER
 

ГИБРИДНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ПРОГРЕССА


"Автомобилем года 2005" признан Toyota Prius второго поколения - автомобиль с гибридной силовой установкой, совмещающей обычный двигатель внутреннего сгорания и электромотор. Еще десять лет назад такие модели существовали исключительно в виде концептов, а теперь, пожалуйста - второе поколение серийного гибридомобиля, да еще и "Автомобиль года"! Интересная, однако, тенденция...

Для справки: Toyota - один из немногих автопроизводителей, кто серийно выпускает автомобили с "частично нулевым" выхлопом. Остальные так называемые "лидеры" до сих пор предпочитают возить пластмассовые концепткары с выставки на выставку. А Toyota была первой, кто решился на такой смелый, можно сказать, отчаянный шаг - первый серийный Prius пошел в производство в 1997 году. И мы решили познакомиться с первопроходцем поближе - все равно "Автомобиль года" на наш рынок не поставляется...

Prius снаружи...

...выглядит как настоящий гибрид. Если кто-то вообще знает, как должен выглядеть гибрид. Но в дизайне Prius есть что-то такое не совсем обычное - какой-то намек, какая-то отстраненность. Он вроде бы и хэтчбек, и микровэн одновременно. Коротенький покатый капот, огромный "лобовик", покатая крыша, куцый "хвостик" багажника. Есть ощущение, что автомобиль начинали проектировать с салона, а уже потом "приделывали" все остальное. Это седан, очень похожий на однообъемник. Получилось неплохо - и симпатично, и необычно.

Prius внутри...

...неожиданно просторен, даже очень. Для автомобиля таких габаритов у него невероятно большой запас пространства в салоне. Усевшись на заднее сиденье, можно представить себя пассажиром представительского лимузина. Правда, отделка салона скромная, но это уже другой вопрос. Зато места много: и для коленей, и для плеч, и для головы. А что тут удивительного? Не зря же Prius похож на надутый шарик.

Панель отделана тем же простеньким серым пластиком, который можно встретить на многих автомобилях с американского рынка. Да-да, с американского - как известно, янки весьма активно борются за экологию, и их требования к выхлопу автомобилей являются самыми строгими. Именно поэтому гибридный Prius предназначался прежде всего для американского рынка - после внутреннего японского, конечно.

Рулевая колонка регулируется только по высоте, причем в небольшом диапазоне - это тоже характерно для "американцев". Но посадка все равно удобная: как уже было отмечено выше, Prius невероятно просторен для своих габаритов, даже визуально: панель имеет "отрицательный" наклон, поэтому впереди очень много "воздуха". Кстати, центральный тоннель на полу тоже едва выступает в салон, так что приступов клаустрофобии внутри Prius не должны испытывать даже очень крупные люди.

Prius под капотом...

...не представляет из себя ничего особенного, потому что ничего не понятно. Слева обычный мотор, правее - прикрытый большой декоративной накладкой блок электродвигателя и генератора. Все, дальше доступ простым смертным закрыт: можно с умным видом поднять масляный щуп ДВС и этим ограничиться.

Хотя и сам по себе бензиновый агрегат интересен: четыре цилиндра, 72 л.с., шестнадцать клапанов, степень сжатия - 13:1, изменяемые фазы открытия и закрытия выпускных клапанов. Этот мотор работает по так называемому циклу Аткинсона, в котором степень сжатия и степень расширения имеют разные значения, что способствует снижению расхода топлива. Хотя главная роль в этой нелегкой миссии возложена на тандем "электродвигатель+ДВС".

Как это работает

Теория звучит так. Бензиновый двигатель соединен с водилом планетарной передачи, генератор, исполняющий обязанности стартера и источника питания для электродвигателя и батареи, соединен с солнечной шестерней планетарной передачи. Электродвигатель соединен с коронной шестерней, коронная шестерня - с межосевым дифференциалом, имеющим постоянное передаточное отношение 3,93:1.

Планетарный механизм разделяет мощность бензинового мотора на два потока - один через дифференциал, на ведущие колеса, второй - на генератор переменного тока. Он через преобразователь заряжает аккумулятор, от которого питается тяговый электромотор - в случае, когда недостаточно энергии генератора. А при торможении электромотор тоже превращается в генератор, и через тот же преобразователь сам "питает" аккумулятор.

Вообще, Toyota Pruis может ездить на любом из двух моторов поочередно, либо на двух движителях одновременно. Управляющая электроника самостоятельно, в зависимости от условий движения, определяет степень участия каждого из них. Если кончился бензин, Prius может ехать только на электромоторе, пока хватит энергии батарей. По нашей информации, непроверенной, в таком режиме машина может проехать более 40 километров. В трансмиссии даже предусмотрен специальный режим, когда электроника даже не пытается запустить ДВС, и автомобиль едет только на аккумуляторах. Кстати, аккумулятор здесь непростой: никель-металлическая гибридная батарея из 40 банок, емкостью 250 ампер-часов, работающая на соединении водорода с некоторыми металлами. Водород поступает из теплового аккумулятора, который под воздействием тепла выделяется из гидрида никеля.

Без электродвигателя Prius может ездить вообще бесконечно долго, как и обычная машина, пока есть топливо в баке. Этот режим обычно используется для зарядки аккумуляторов: бензиновый мотор движет автомобиль и параллельно вращает генератор, обеспечивающий зарядку.

Как это ездит

Стоим возле капота, фотограф снимает двигатель, все остальные с умным видом рассматривают подкапотное пространство. Вдруг бензиновый двигатель резко "оживает" - и все как один совершают рывок назад. Остается только хозяин машины, смеется:

- Это нормально, значит, пора зарядить батареи - вот электроника и включила ДВС.

Оказывается, при остановке бензиновый двигатель автоматически глушится, но если водитель не выключает зажигание, автомобиль по-прежнему может двигаться - на электродвигателе. Представляете реакцию вашего пассажира: на перекрестке машина глохнет, но потом спокойно едет дальше? С ума можно сойти - колдовство какое-то...

М-да, первое, к чему придется привыкать - к самостоятельности Prius. Его электроника сама решает, когда нужен только электродвигатель, когда - бензиновый мотор, а когда - оба вместе. И поэтому все процессы происходят только по ее команде: бензиновый двигатель то заведется, то заглохнет.

Хорошо хоть, что машина считает нужным информировать водителя о происходящих в ее недрах сложных процессах. На большой экран, расположенный в центре панели, в режиме on-line выводится картинка-график, на которой четко видно, как именно в данный момент циркулируют потоки мощности и какой двигатель используется. Информация обновляется ежесекундно, и в процессе управления можно наблюдать, в каких режимах едет автомобиль. На разгоне стрелки движутся от обоих двигателей к редуктору - значит, задействованы оба мотора. Снизишь скорость - циркуляция потоков меняется, и, в зависимости от ситуации, "тяговым" остается либо электро-, либо бензиновый двигатель. Жуть как интересно!

Существует несколько стандартных режимов, в которых обычно работает силовая установка Toyota Prius. К примеру, в начале движения, если все в порядке, и аккумуляторы заряжены до нормы, задействуется только электромотор. При этом бензиновый двигатель и генератор отключаются, и вся энергия идет только на движение автомобиля. Но аккумулятор постепенно разряжается, так что этот режим непродолжителен.

При движении с постоянной скоростью работают все. Крутящий момент от бензинового мотора через планетарную передачу направляется и к ведущим колесам, и к генератору, который вырабатывает энергию для электродвигателя. А тот, в свою очередь, помогает бензиновому мотору. Аккумулятор в этом режиме не задействован: если уровень его зарядки в норме, все напряжение от генератора идет на электромотор.

На разгоне, при полностью открытом дросселе, в дело вступают оба мотора, чтобы ускорение было максимальным. Даже аккумулятор помогает по мере сил: он подает дополнительное напряжение электродвигателю. И совместными усилиями удается добиться неплохой динамики разгона: до "сотни" гибридный Prius разгоняется за 13,4 секунды. Максимальная скорость составляет 160 км/ч, а средний расход топлива - 5,2 литра!

Вердикт "АБw"

Очень интересный автомобиль! Сомневаюсь, правда, что кто-то купит его из-за стремления сэкономить топливо, но эта черта гибридомобиля, несомненно, будет по достоинству оценена в ходе дальнейшей эксплуатации. Равно как и просторный салон.

Но все же, пока что главным достоинством Prius можно считать его необычную манеру езды. Переключившись в "электрический" режим, можно здорово разыграть знакомых: мол, бензин кончился, а машина все едет и едет.

"Автобизнес - Weekly"

Павел КОЗЛОВСКИЙ.
Фото Михаила КОНЮХА.
 
   Мой адрес: г. Самара, ул. Карасноглинское шоссе-70; тел.: (846)9900236; E-mail:   

2004-2005 ©
ANATOLIY  sks  

Последнее обновление
Hosted by uCoz