АВТОМОБИЛИ ИЗ ЯПОНИИ В САМАРЕ
Главная Аукцион Фотоальбом Каталог Себестоимость Архив Статьи Машины на заказ Контакт
АВТОМОБИЛИ ИЗ ЯПОНИИ В САМАРЕ ОТ АНАТОЛИЯ В НАЛИЧИИ И НА ЗАКАЗ.УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ ГОРОДОК,ул.КРАСНОГЛИНСКОЕ ШОССЕ-70. ЗАКАЗЫВАЙТЕ И ПОКУПАЙТЕ!!
Машины в пути Тойота Машины в наличии
PRIUS COROLLA ALTEZZA CAMI PRADO HARRIER FIELDER

Первый внедорожный "Лексус" для европейского пользования

Мартин КОРАБЛЕВ.


Вот и дождались. "Тойота" начала поставлять "Лексус-RX300" в Европу, о чем красноречиво свидетельствует показ версии машины для европейского рынка на Парижском автосалоне этого года. Основные внешние различия между "американской" и "европейской" версиями - новые пятилучевые литые диски колес, переоформленная задняя светотехника (в блоках "выделены" круглые фары), выкрашенные в цвет кузова бамперы и боковые пластиковые накладки, нетонированные стекла в задней части кузова и отсутствие указателей поворотов в бамперах. Да, и еще решетка радиатора - совсем не такая, которая стоит на "Лексусах-RX300" для американского рынка. 


На рынке люксовых внедорожников "Лексус-RX300" появился сравнительно недавно. В феврале 1997 года на автосалоне в Чикаго показали концепт "SLV" (Sport Luxury Vehicle), в марте ему присвоили "имя" - по-японски странное, но вполне адекватное для линейки продукции "Лексуса" (на родине машина называется "Тойота-Хэрриэр"). К серийному выпуску приступили в 1998 году, первый дебют состоялся на Детройтском автосалоне в январе того же года. "RX300" должен стать самым продаваевым "Лексусом" в Штатах - только за прошлый год там реализовали более 73.000 экземпляров этой модели, некоторые из которых попали и на наши белорусские дороги. Теперь надобность в транспортировке этого "Лексуса" через океан отпала, потому ждите снижения ценника у "серых" дилеров. Если, конечно, они захотят это делать... 

От концепта двухлетней давности серийная машина внешне практически не отличается: увеличились боковые зеркала, исчезло декоративное заднее антикрыло, переоформилась решетка радиатора. А еще в переднем бампере по краям появились прорези - для улучшения охлаждения тормозных механизмов. 

По размерам "RX300" чуть даже длиннее и шире, чем предыдущее поколение "Гранд Чероки", но громоздким не выглядит. "Поджарый", подтянутый, слегка экзальтированный и в то же время благородно-элегантный, он великолепно смотрится на дороге, отлично вписывается в рукотворный ландшафт богатого городского или пригородного района. 

Вид машины нельзя назвать чистопородно внедорожным, скорее тут сплелись внедорожник (большой дорожны просвет, агрессивный передок, литые диски) и УПВ (полукапотная компоновка, "цивильная" верхняя часть кузова). Плавные аэродинамичные обводы обеспечивают коэффициент сопротивления 0,36 - показатель для внедорожника неслыханный. 

Сложная оптика головного света, прикрытая вместе с прожекторами-противотуманками общим гладким обтекателем, выглядит современно и многообещающе. Сзади - не менее впечатляющая комбинация светотехники. Кстати, задняя дверь поднимается настолько высоко, что, даже имея рост под два метра, можно без опаски подойти к автомобилю вплотную - головой не ударишься. 

Главное отличие "RX300" от традиционных внедорожников - несущий кузов (как у легкового автомобиля). 

Вообще, такие машины с "неопределенной ориентацией" появлялись и раньше, но, пожалуй, именно с "RX300" следует связывать начало эпохи "гибридов", коими производители хотят захватить интерес покупателей сразу в двух классах. 

Автомобиль построен на платформе седана "Лексус-ES300" (в Японии - "Тойота-Виндом"), относящегося к большому среднему классу. Силовой агрегат - 3-литровый 24-клапанный полностью алюминиевый мотор 1MZ-FE V6 с фирменной системой VVT-i (Variable Valve Timing) плюс автоматическая 4-ступенчатая "коробка" U140F. Двигатель развивает мощность 200 л.с. при 5600 об./мин и максимальный крутящий момент 283 Н*м при 4400 об./мин. С этим всем "хозяйством" "Лексус-RX300" обладает очень неплохой для такого автомобиля динамикой - разгон с места до "сотни" занимает 9,2 с. 

Двигатель имеет настраиваемые впускной и выпускной тракты и - впервые на внедорожнике - изменяемые, в зависимости от нагрузки, фазы газораспределения. Довольно сложно, но без этих технических решений, мотор был бы слабоват для такого автомобиля (1676 кг в переднеприводном варианте, и без малого две тонны с полным приводом). Японский "близнец" - "Хэрриэр" - может быть оснащен также более простым 2,2-литровым 140-сильным мотором. 

Привод постоянный, пониженного ряда в трансмиссии нет. Имеется межосевая вязкостная муфта, в нормальных условиях распределяющая крутящий момент поровну, и - в качестве опции - задний дифференциал повышенного трения. 

Посадка в "Лексусе-RX300" чуть более вертикальная, чем в обычной легковой машине, но вполне удобная. Обзор вперед идеальным вряд ли можно назвать - достоинства полукапотной компоновки и наличия небольших треугольных окошек перед передними дверями перекрывают достаточно широкие стойки. Все кнопки и переключатели расположены логично - кроме рычага коробки, который со своего привычного места "уехал" далеко вперед, почти на консоль, как в "Пежо-806", так что до него придется тянуться. Но пользоваться им часто не придется - коробка-то автоматическая. Зато места между сиденьями заметно прибавилось. 

Приборная панель неплохо скомпонована - за исключением жидкокристаллического дисплея (надо же к чему-нибудь придраться!). На него выводятся данные о режимах работы климатической системы, "музыки", а также показания бортового компьютера. Данные с него читаются плохо, а сам дисплей - словно из салона игровых автоматов. Вообще-то он предназначен для навигационной системы, которая только-только на "RX300" появилась. Интересно, что в качестве опции на машину устанавливают голосовое управление навигационной системой. Однако все эти "буржуйские" игрушки не про нас. 

Еще один спорный момент в оформлении торпедо - это "лира" из натурального ореха, обрамляющая вертикальную консоль. Да еще с какими-то "перьями" сверху. Впрочем, некоторым нравится. 

А вот что не вызовет возражений, так это "музыка" с шестью динамиками, приемником, магнитофоном, чейнджером на шесть компакт-дисков в бардачке, семью динамиками и 230-ваттным усилителем. 

Кожа, подогрев сидений, электрические регулировки с памятью, система стабилизации автомобиля VSC, электронный трэкшн-контроль TRC, система электронного распределения тормозного усилия EBD, система поддержки торможения... Даже не верится, что "уазики" - это тоже продукт конца века. 

В салоне "RX300" могут расположиться и пятеро пассажиров, но тогда лучше не затягивать поездку. Более широкая нижняя часть дверных проемов облегчила бы доступ к задним сиденьям. Устроиться во втором ряду можно с комфортом - кресла двигаются вперед-назад на 120 мм, а наклон их спинок можно менять. 

Двигатель со своими обязанностями справляется достойно. Разгон с места более чем уверенный (8,8 с до 96 км/ч для полноприводной версии и 8,5 - для переднеприводной), недаром 80% крутящего момента (максимальные - 300 Н*м) обеспечиваются уже на 1600 оборотах. На крейсерской скорости 110 км/ч обороты держатся в пределах трех тысяч. Двигатель никак не против их прибавления, однако резкие ускорения на высокой скорости (например при обгоне) не есть самая сильная его черта - несмотря на то, что тахометр оцифрован до 8000 об./мин. 

Работа коробки передач превосходна, если не обращать внимания на легкое "спотыкание" при переключении со второй передачи на третью. 

Мотора практически не слышно, как, впрочем, не будет слышно и аэродинамических шумов, если не открывать люк. Беззвучности двигателя способствуют его гасящие вибрации опоры - активные, с электронным управлением. 

Ямы и неровности плохого покрытия уверенно глотает полностью независимая подвеска, "Макферсон" на подрамниках спереди и сзади. Конечно, по-настоящему внедорожный "LX470", о котором мы скоро расскажем, выглядит в этом смысле более убедительно. В целом же она скорее жесткая - на "стиральной доске" вибрации кузова будут вполне ощутимы. 

Зато на высоте управляемость, учитывая, в общем-то, немаленькие габариты автомобиля. Она не хуже, чем у легкового - никакой валкости, присущей большинству внедорожников, нет и в помине. На хорошем покрытии "RX300" великолепно держит курс - что на прямой, что в поворотах. Если выбранная для поворота скорость окажется велика, передняя ось плавно и прогнозируемо начинает уходить наружу, но задняя всегда остается на месте. 

Удивительно, но примерно также машина ведет себя и на грунтовой дороге, и на гравии - повороты можно проходить на неожиданно высокой скорости. "RX300" не сбивают с курса никакие кочки и ухабы. 

Замедление в штатных режимах очень уверенное и предсказуемое, но педаль тормоза излишне ватная - экстренное прерывистое торможение "вножную" выполнять было бы непросто. Впрочем, конструкторы полностью возложили эту обязанность на АБС - сделали ее неотключаемой. Наверное, правильно - так поступает большинство автопроизводителей. 

Внешний вид оптики оказался вовсе не обманчивым, освещение дороги ночью - выше всяких похвал. 

Шины "Бриджстоун Дуэлер H/T", в которые обут "RX300", - удачный компромисс: не шумят на шоссе и в то же время позволяют без опаски с него съехать. Дорожный просвет в 195 мм дает автомобилю возможность преодолеть придорожный кювет и добраться по полю до ближайшего лесочка. 

Настоящее бездорожье - удел других машин. Ареал обитания "RX300" - город, пригород, загород... Лишь бы под колесами было хоть какое-то подобие дороги. На разбитом покрытии даже переднеприводная версия "RX300" ведет себя лучше легкового автомобиля, а уж полноприводная... Тем более в снегу или под дождем. Впрочем, на машине установлены защита радиатора и бензобака, а все уязвимые поверхности окрашены краской с повышенной устойчивостью к сколам - на всякий случай... 

Создатели "RX300" поступили правильно: сделали достаточно большой люксовый внедорожный автомобиль именно для городских условий (в которых он в основном и эксплуатируется). Очень грамотно уловили (или создали?) тенденцию. Ведь такая ситуация сложилась не только в США - в Японии "Хэрриэр" тоже по грязи не ездит. Ее там вообще нет. 

А все вокруг только начинают разработку гибридов УПВ и внедорожника. Тот же "Крайслер" уже не первый год грозится ввести подобную модель в гамму одного из своих отделений. Вы не догадываететсь, какого?.. 

"Автобизнес - Weekly"

 

   Мой адрес: г. Самара, ул. Карасноглинское шоссе-70; тел.: (846)9900236; E-mail:   

2004-2005 ©
ANATOLIY  sks  

Последнее обновление
Hosted by uCoz