Вот и дождались. "Тойота" начала поставлять "Лексус-RX300"
в Европу, о чем красноречиво свидетельствует показ версии машины для европейского
рынка на Парижском автосалоне этого года. Основные внешние различия между
"американской" и "европейской" версиями - новые пятилучевые литые диски
колес, переоформленная задняя светотехника (в блоках "выделены" круглые
фары), выкрашенные в цвет кузова бамперы и боковые пластиковые накладки,
нетонированные стекла в задней части кузова и отсутствие указателей поворотов
в бамперах. Да, и еще решетка радиатора - совсем не такая, которая стоит
на "Лексусах-RX300" для американского рынка.
На рынке люксовых внедорожников "Лексус-RX300" появился сравнительно
недавно. В феврале 1997 года на автосалоне в Чикаго показали концепт "SLV"
(Sport Luxury Vehicle), в марте ему присвоили "имя" - по-японски странное,
но вполне адекватное для линейки продукции "Лексуса" (на родине машина
называется "Тойота-Хэрриэр"). К серийному выпуску приступили в 1998 году,
первый дебют состоялся на Детройтском автосалоне в январе того же года.
"RX300" должен стать самым продаваевым "Лексусом" в Штатах - только за
прошлый год там реализовали более 73.000 экземпляров этой модели, некоторые
из которых попали и на наши белорусские дороги. Теперь надобность в транспортировке
этого "Лексуса" через океан отпала, потому ждите снижения ценника у "серых"
дилеров. Если, конечно, они захотят это делать...
От концепта двухлетней давности серийная машина внешне практически не
отличается: увеличились боковые зеркала, исчезло декоративное заднее антикрыло,
переоформилась решетка радиатора. А еще в переднем бампере по краям появились
прорези - для улучшения охлаждения тормозных механизмов.
По размерам "RX300" чуть даже длиннее и шире, чем предыдущее поколение
"Гранд Чероки", но громоздким не выглядит. "Поджарый", подтянутый, слегка
экзальтированный и в то же время благородно-элегантный, он великолепно
смотрится на дороге, отлично вписывается в рукотворный ландшафт богатого
городского или пригородного района.
Вид машины нельзя назвать чистопородно внедорожным, скорее тут сплелись
внедорожник (большой дорожны просвет, агрессивный передок, литые диски)
и УПВ (полукапотная компоновка, "цивильная" верхняя часть кузова). Плавные
аэродинамичные обводы обеспечивают коэффициент сопротивления 0,36 - показатель
для внедорожника неслыханный.
Сложная оптика головного света, прикрытая вместе с прожекторами-противотуманками
общим гладким обтекателем, выглядит современно и многообещающе. Сзади -
не менее впечатляющая комбинация светотехники. Кстати, задняя дверь поднимается
настолько высоко, что, даже имея рост под два метра, можно без опаски подойти
к автомобилю вплотную - головой не ударишься.
Главное отличие "RX300" от традиционных внедорожников - несущий кузов
(как у легкового автомобиля).
Вообще, такие машины с "неопределенной ориентацией" появлялись и раньше,
но, пожалуй, именно с "RX300" следует связывать начало эпохи "гибридов",
коими производители хотят захватить интерес покупателей сразу в двух классах.
Автомобиль построен на платформе седана "Лексус-ES300" (в Японии - "Тойота-Виндом"),
относящегося к большому среднему классу. Силовой агрегат - 3-литровый 24-клапанный
полностью алюминиевый мотор 1MZ-FE V6 с фирменной системой VVT-i (Variable
Valve Timing) плюс автоматическая 4-ступенчатая "коробка" U140F. Двигатель
развивает мощность 200 л.с. при 5600 об./мин и максимальный крутящий момент
283 Н*м при 4400 об./мин. С этим всем "хозяйством" "Лексус-RX300" обладает
очень неплохой для такого автомобиля динамикой - разгон с места до "сотни"
занимает 9,2 с.
Двигатель имеет настраиваемые впускной и выпускной тракты и - впервые
на внедорожнике - изменяемые, в зависимости от нагрузки, фазы газораспределения.
Довольно сложно, но без этих технических решений, мотор был бы слабоват
для такого автомобиля (1676 кг в переднеприводном варианте, и без малого
две тонны с полным приводом). Японский "близнец" - "Хэрриэр" - может быть
оснащен также более простым 2,2-литровым 140-сильным мотором.
Привод постоянный, пониженного ряда в трансмиссии нет. Имеется межосевая
вязкостная муфта, в нормальных условиях распределяющая крутящий момент
поровну, и - в качестве опции - задний дифференциал повышенного трения.
Посадка в "Лексусе-RX300" чуть более вертикальная, чем в обычной легковой
машине, но вполне удобная. Обзор вперед идеальным вряд ли можно назвать
- достоинства полукапотной компоновки и наличия небольших треугольных окошек
перед передними дверями перекрывают достаточно широкие стойки. Все кнопки
и переключатели расположены логично - кроме рычага коробки, который со
своего привычного места "уехал" далеко вперед, почти на консоль, как в
"Пежо-806", так что до него придется тянуться. Но пользоваться им часто
не придется - коробка-то автоматическая. Зато места между сиденьями заметно
прибавилось.
Приборная панель неплохо скомпонована - за исключением жидкокристаллического
дисплея (надо же к чему-нибудь придраться!). На него выводятся данные о
режимах работы климатической системы, "музыки", а также показания бортового
компьютера. Данные с него читаются плохо, а сам дисплей - словно из салона
игровых автоматов. Вообще-то он предназначен для навигационной системы,
которая только-только на "RX300" появилась. Интересно, что в качестве опции
на машину устанавливают голосовое управление навигационной системой. Однако
все эти "буржуйские" игрушки не про нас.
Еще один спорный момент в оформлении торпедо - это "лира" из натурального
ореха, обрамляющая вертикальную консоль. Да еще с какими-то "перьями" сверху.
Впрочем, некоторым нравится.
А вот что не вызовет возражений, так это "музыка" с шестью динамиками,
приемником, магнитофоном, чейнджером на шесть компакт-дисков в бардачке,
семью динамиками и 230-ваттным усилителем.
Кожа, подогрев сидений, электрические регулировки с памятью, система
стабилизации автомобиля VSC, электронный трэкшн-контроль TRC, система электронного
распределения тормозного усилия EBD, система поддержки торможения... Даже
не верится, что "уазики" - это тоже продукт конца века.
В салоне "RX300" могут расположиться и пятеро пассажиров, но тогда лучше
не затягивать поездку. Более широкая нижняя часть дверных проемов облегчила
бы доступ к задним сиденьям. Устроиться во втором ряду можно с комфортом
- кресла двигаются вперед-назад на 120 мм, а наклон их спинок можно менять.
Двигатель со своими обязанностями справляется достойно. Разгон с места
более чем уверенный (8,8 с до 96 км/ч для полноприводной версии и 8,5 -
для переднеприводной), недаром 80% крутящего момента (максимальные - 300
Н*м) обеспечиваются уже на 1600 оборотах. На крейсерской скорости 110 км/ч
обороты держатся в пределах трех тысяч. Двигатель никак не против их прибавления,
однако резкие ускорения на высокой скорости (например при обгоне) не есть
самая сильная его черта - несмотря на то, что тахометр оцифрован до 8000
об./мин.
Работа коробки передач превосходна, если не обращать внимания на легкое
"спотыкание" при переключении со второй передачи на третью.
Мотора практически не слышно, как, впрочем, не будет слышно и аэродинамических
шумов, если не открывать люк. Беззвучности двигателя способствуют его гасящие
вибрации опоры - активные, с электронным управлением.
Ямы и неровности плохого покрытия уверенно глотает полностью независимая
подвеска, "Макферсон" на подрамниках спереди и сзади. Конечно, по-настоящему
внедорожный "LX470", о котором мы скоро расскажем, выглядит в этом смысле
более убедительно. В целом же она скорее жесткая - на "стиральной доске"
вибрации кузова будут вполне ощутимы.
Зато на высоте управляемость, учитывая, в общем-то, немаленькие габариты
автомобиля. Она не хуже, чем у легкового - никакой валкости, присущей большинству
внедорожников, нет и в помине. На хорошем покрытии "RX300" великолепно
держит курс - что на прямой, что в поворотах. Если выбранная для поворота
скорость окажется велика, передняя ось плавно и прогнозируемо начинает
уходить наружу, но задняя всегда остается на месте.
Удивительно, но примерно также машина ведет себя и на грунтовой дороге,
и на гравии - повороты можно проходить на неожиданно высокой скорости.
"RX300" не сбивают с курса никакие кочки и ухабы.
Замедление в штатных режимах очень уверенное и предсказуемое, но педаль
тормоза излишне ватная - экстренное прерывистое торможение "вножную" выполнять
было бы непросто. Впрочем, конструкторы полностью возложили эту обязанность
на АБС - сделали ее неотключаемой. Наверное, правильно - так поступает
большинство автопроизводителей.
Внешний вид оптики оказался вовсе не обманчивым, освещение дороги ночью
- выше всяких похвал.
Шины "Бриджстоун Дуэлер H/T", в которые обут "RX300", - удачный компромисс:
не шумят на шоссе и в то же время позволяют без опаски с него съехать.
Дорожный просвет в 195 мм дает автомобилю возможность преодолеть придорожный
кювет и добраться по полю до ближайшего лесочка.
Настоящее бездорожье - удел других машин. Ареал обитания "RX300" - город,
пригород, загород... Лишь бы под колесами было хоть какое-то подобие дороги.
На разбитом покрытии даже переднеприводная версия "RX300" ведет себя лучше
легкового автомобиля, а уж полноприводная... Тем более в снегу или под
дождем. Впрочем, на машине установлены защита радиатора и бензобака, а
все уязвимые поверхности окрашены краской с повышенной устойчивостью к
сколам - на всякий случай...
Создатели "RX300" поступили правильно: сделали достаточно большой люксовый
внедорожный автомобиль именно для городских условий (в которых он в основном
и эксплуатируется). Очень грамотно уловили (или создали?) тенденцию. Ведь
такая ситуация сложилась не только в США - в Японии "Хэрриэр" тоже по грязи
не ездит. Ее там вообще нет.
А все вокруг только начинают разработку гибридов УПВ и внедорожника.
Тот же "Крайслер" уже не первый год грозится ввести подобную модель в гамму
одного из своих отделений. Вы не догадываететсь, какого?..
"Автобизнес - Weekly"
Мой
адрес: г. Самара, ул. Карасноглинское шоссе-70;
тел.: (846)9900236; E-mail:
|
2004-2005 © ANATOLIY sks
Последнее обновление
|